Как определить, что кто-то хочет забанить ваш сайт

Как определить, что кто-то хочет забанить ваш сайт

В этой статье мы расскажем Вам о реальном случаи из жизни, произошедшим с одним украинским интернет магазином.

Руководство этого интернет магазина обратилось в нашу компанию с просьбой проанализировать ситуацию, связанную с падением потока посетителей из поисковой системы Google.

Суть проблемы заключалась в том, что весь 2017 год, трафик посетителей из этой поисковой системы, рос от месяца к месяцу в среднем на 8%. Начало 2018 года, привело к его падению примерно на 30 %.

Администрация интернет магазина не делала срез позиций сайта в поисковой выдаче Google по определенным поисковым запросам. Она руководствовалась только статистикой, которая была доступна в Google Analytics.

Возможные причины

Первая, возможная причина падения трафика, которая пришла нам в голову – это сезонность спроса на предлагаемую сайтом продукцию. Но изучив детальнее нишу и историю посещаемости сайта, согласно Google Analytics, мы поняли, что это может быть только «вершиной айсберга».

Для более детального изучения ситуации c падением трафика, мы воспользовались данными, которые находились в Google Search Console, код которой был установлен на сайте.

В ходе анализа «жизнедеятельности сайта» наше внимание привлек отчет этого сервиса, который называется «Ссылки на ваш сайт». Суть этого отчета, в том, что в нем показаны сайты, со страниц которых проставлены ссылки на анализируемый сайт.

Первое на что мы обратили внимание – это то, что в этом отчете соотношение российских и украинских доменов ссылающиеся на сайт было таким:

  • общее количество доменов – 557 доменов;
  • доменная зона «RU» – 416 доменов;
  • доменная зона «UA» – 31 домен;
  • прочие доменные зоны – 110 доменов.

Такое количество российских сайтов ссылающихся на украинский домен, который продвигается только по Украине, может быть подозрительным. Любой SEO специалист в такой ситуации может сделать вывод, что такие ссылки были куплены на различных специализированных биржах.

Руководство интернет магазина нас заверило, что закупкой ссылок на биржах они не занимались и кому бы то не было, такую задачу не ставили.

Проведенный анализ

Выделив все ссылающиеся российские сайты в отдельный список (можно сделать скрин) мы начали изучать страницы, где были размещены эти ссылки. Но как оказалось, почти у 90% российских доменов, с проиндексированными ссылками на анализируемый интернет магазин, ссылок уже не было, они все были сняты. Проанализировав сохраненные копии страниц в поисковой системе Google, мы обнаружили «свежие» даты их индексаций, без интересуемых нас ссылок. Соответственно нам стоило ожидать исключения большого числа ссылок из соответствующего отчета в Google Search Console.

Изучив более детально дату появления таких ссылок можно было сказать, что они начали появляться примерно за два-три месяца до нашего анализа. Причем в течении этих же месяцев они были и сняты.

В общем списке сайтов, которые ссылались на анализируемый нами интернет магазин, был обнаружен сайт WikiPedia.org. На этом ресурсе была создана страница, рассказывающая о небольшом российском городке «из глубинки России». В описание было указано всего несколько строк об этом городке, но интересующей нас ссылки уже там не было.

Как и ожидалось, после истечения нескольких дней, упоминание о 90% российских сайтах в отчете Search Console пропало. За одно обновление этого отчета, пропало порядка 400 сайтов.

Для того чтобы иметь больше подтверждающей информации о не естественном происхождении обнаруженных ссылок, мы воспользовались еще одним отчетом Google Search Console. Этот отчет также находится в разделе «Ссылки на ваш сайт», в нем показываются все анкоры ссылок, т.е. читаемые тексты ссылки.

Как видно на скрине, слово «Самовары» выделяется, на фоне продукции, которая представлена на сайте.

Наши выводы

В этом разделе мы бы хотели описать возможные действия, которые привели к такому резкому появлению ссылающихся сайтов.

В течении примерно двух-трех недель на одной или несколько биржах по продаже ссылок, были закуплены (арендованы) ссылки с почти 400 сайтов. Анкором для таких ссылок служило слово «Самовары». Возможно, для ускорения индексации поисковой системы Google этих ссылок, была применена функция Google Add URL (аддурилка).  С помощью этой функции можно запросить пере индексации поисковым роботом определенной страницы сайта.

Как только работы по пере индексации этих страниц были закончены, то купленные ссылки были сняты и начаты работы по повторной индексации этих же страниц.

Такое резкое увеличение количества ссылающихся сайтов, а затем их резкий спад, может привести к так называемому «ссылочному взрыву», а поисковые системы воспринять эту ситуацию как искусственно манипулирование ссылками и соответственно наложить штрафные санкции на сайт, понизив его позиции в поисковой выдаче.

Кто и зачем провел такие работы, нам выяснить не удалось. Но явно прослеживалось чье-то  желание «завести» анализируемый нами интернет магазин под бан поисковой системы Google.

Поэтому мы бы рекомендовали всем нашим читателям, у которых есть собственный сайты, устанавливать код Google Search Console и периодически анализировать ссылки которые ведут на их сайты с других ресурсов.

jKing

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *